Это уже основной день выставки. Раскачка закончилась.
«Пошёл» основной потребитель, ради которого и проходит выставка. Это специалисты предприятий нефтегаза. Приходят все: руководители, технические специалисты, производственники и разработчики.
Практически у каждого стенда происходят заинтересованные дискуссии.
Тренд нынешнего сезона – проведение мини-конференций и семинаров прямо на стендах участников.
Компания Зиракс, производящая реагенты для повышения нефтеотдачи, на наших глазах трансформировала стенд в конференц – зал с рядами кресел. Был докладчик, была презентация, были заинтересованные участники, а значит, отдача от выставки у компании будет повышенная.
Компания Грасис, наши старинные партнёры, в этом году «размахнулись» на приглашение трио музыкантов. На своём стенде, на открытом воздухе компания пригласила партнёров, специалистов и потенциальных заказчиков на семинар по инновационным газоразделительным технологиям. После семинара было свободное общение под музыку скрипки, гитары и контрабаса.
В размещении на улице есть свои плюсы и минусы. На свежем воздухе хорошо. Но ливень, прошедший во 2-й половине дня, проверил не только стенды участников, но, заодно, и многочисленную технику и оборудование, расположенные на улице.
Цели у участников экспозиции разные. В каждом павильоне есть свои «Бродвеи», на которых расположены имиджевые стенды крупнейших компаний нефтегазовой отрасли.
Стенды - большие. Здесь много работа у пресс-служб и специалистов по связям с общественностью.
Транснефть, Нафтогаз Украины, Газпром, Газпром нефть, Роснефть - на стенды этих компаний приходит много руководителей и специалистов региональных подразделений. Всех их нужно встретить, поговорить, чаем попоить. Прямо на выставке здесь проходят серьёзные «жаркие» совещания, причём доступ к руководителям здесь гораздо проще, чем обычно.
Практически полностью присутствуют «гранды» нефтесервиса: Евразия, Генерация, ГМС, Интегра, Technip и другие, всех не перечислить. Стенды этих компаний расположены также на «Бродвее». Суммы нефтесервисных контрактов немалые, за них стоит побороться. CarloMarinelli, представитель Technip, отметила высокую организацию выставки, сравнив её с известными выставками на Ближнем Востоке. К концу дня эта энергичная женщина заметно устала. Technip - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки., поэтому, обсудить нужно много вопросов с партнёрами.
Всех производителей оборудования и продукции для нефтегаза просто нет смысла перечислять. Тенденция такова, что на выставке присутствуют головные подразделения холдингов. На стенде компании Римера представлена продукция Алнаса, трубных и других предприятий.
На мощном стенде РусГазИнжиниринга также представлены все компании холдинга.
Не менее важная работа идёт на «окраинах» павильонов. Здесь традиционно размещена наука, российские умельцы. Сюда редко заходят руководители крупных компаний. Здесь частые гости - технические специалисты и производственники. Однако, именно здесь «куются» будущие достижения нефтегазовой отрасли. Здесь размещены компании, которым есть что предложить «нефтянке». Собственно говоря, именно из-за того, что им есть что предложить, они и присутствуют на выставке. Практически каждая компания уезжает с выставки с «уловом».
Эти компании в рамках своего рекламного бюджета (не всегда большого) активно размещаются в каталогах и поисковых системах. Иногда этим пользуются мошенники, которые есть в каждом бизнесе.
Мы встретили наших бывших сотрудников из Екатеринбурга, которые были уволены за то, что воровали деньги у компании и обманывали партнёров Neftegaz.RU. Сейчас они делают то же самое, слава богу, уже от своего имени. Своровали у нас «движок» и создали копию сайта. «Дутая» СЕОшная посещаемость, нет ни индекса цитирования в интернете, тираж печатного журнала топнефтегаз 500 экз при заявленном тираже 10 000, вот только некоторые «грехи». И это просто «зеркалки» сайта neftegaz.ru и Делового журнала Neftegaz.RU. У нас пока просто нет времени разбираться с ними, поэтому просто предупреждаем партнёров.
Крупные компании, мошенников чувствуют «за версту», и не пускают их «на порог».
А вот региональные компании иногда попадаются на их удочку. Попался, например, Д.Фомин из компании Металлон.
Просто будьте осторожнее, когда к Вам придут представители компании НефтегазпрессПогарцева и Белавина, и предложат разместить информацию на сайте «топнефтегаз» или журнале топнефтегаз. Они уже обманули многих, могут обмануть и Вас.
Конечно, на выставке много посторонних «собирателей», хотя они безобиднее мошенников. Ходят, собирают мешки, конфеты и ручки. Наши привыкли, а иностранцев очень раздражает.
Хотя всё это мелочи, по сравнению с реальными результатами от Выставки для компаний и отрасли в целом.
О Конгрессе напишем отдельно. И опубликуем много фотографий. Интересно, что наш фотокорреспондент пользуется популярностью у представителей зарубежных компаний и миссий на Конгрессе, которые просят после мероприятия выслать им фотографии с Конгресса.
Neftegaz.RU